› Этапы проектирования и строительства

Этапы проектирования и строительства

Для того чтобы установить конструктивные отношения с подрядчиком и обеспечить максимальное эффективное взаимодействие в процессе строительства подъездного железнодорожного пути, Заказчик должен хорошо представлять себе виды необходимых работ, их последовательность, ресурсоемкость и примерную продолжительность.

Ниже приведена примерная последовательность шагов, необходимых для осуществления строительства подъездного железнодорожного пути после выбора и оформления прав на земельный участок.

  1. Подготовительные работы
Примерная продолжительность по времени - 2 мес.
  1. Предварительные инженерно-геодезические изыскания.
  2. Ориентировочное определение точки врезки в пути станции (ветвевладельца).
  3. Получение технических условий (ТУ) от предприятий отделения дороги: станции примыкания железной дороги (ДС), дистанции пути (ПЧ), дистанции сигнализации и связи(ШЧ), дистанции энергоснабжения (ЭЧ) и др.
  4. Согласование ТУ в отделах (движения, пути, связи и сигнализации, энергоснабжения), у главного инженера отделения дороги, в службах управления дороги (движения, пути, связи и сигнализации, энергоснабжения) и утверждение их в управлении дороги главным инженером (НГ).
  5. Окончательные инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания.
  6. Получение технических условий от владельцев инженерных сетей, пересекающих подъездной путь или проходящих в непосредственной близости от него: газопроводы, линии ЛЭП, линии связи, водопроводная сеть, кабельные сети, автомобильные дороги и т.д.
  1. Проектные работы
Примерная продолжительность по времени - 4 месяца
  1. Разработка на основе полученных ТУ проекта ж/д пути.
  1. Проект стадия «П» (Проектная документация, содержащая основные проектные решения). Состав проектной документации для линейных объектов капитального строительства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 состоит из 10 разделов:
  • раздел 1 «Пояснительная записка»
  • раздел 2 «Проект полосы отвода»
  • раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»
  • раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»
  • раздел 5 «Проект организации строительства»
  • раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»
  • раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»
  • раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»
  • раздел 9 «Смета на строительство»
  • раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»
  1. Проект стадия «РД» (рабочая документация, содержащая детальные конструктивные решения).
  1. Согласование проектной и рабочей документации:
  1. в службах ОАО «РЖД»: предприятиями отделения, отделением дороги, службами управления дороги.
  2. у владельцев инженерных сетей и коммуникаций.
  1. Утверждение проекта ОАО «РЖД».
  2. Прохождение экспертизы проектной документации:
  • ведомственной (ОАО «РЖД») если объект не является опасным производственным объектом по федеральному закону № 116-ФЗ.
  • Главгосэкспертизы, если является опасным производственным объектом, т.е. осуществляется перевозка опасных грузов (по 116-ФЗ).
  1. Обращение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ) о комиссионном определении места примыкания пути необщего пользования (разрешение на примыкание).
  2. Получение разрешения (приказа) от ФАЖТ на врезку подъездного ж.д. пути к пути общего пользования.
  3. Согласование в иных муниципальных организациях.
  4. Получение разрешения на строительство (получает Заказчик на весь объект).
  1. Строительные работы
Примерная продолжительность по времени от 2 до 4 месяцев
  1. Вынос коммуникаций из зоны строительства или их защита в пределах стройплощадки, строительство временных дорог.
  2. Земляные работы: отсыпка насыпи или устройство выемки, перемещение грунта по фронту работ, разравнивание, уплотнение и, при необходимости, осушение будущего земляного полотна (отвод грунтовых вод и пр.).
  3. Устройство искусственных сооружений: укладка водопропускных труб, водоотводных лотков и т.д.
  4. Укладка верхнего строения пути: формирование балластной призмы, укладка подрельсового основания (шпал), укладка и соединение рельсов, укладка стрелочных переводов и глухих пересечений.
  5. Балластировка и выправка пути.
  6. Устройство железнодорожных переездов.
  7. Централизация пути и стрелочных переводов, устройство автоматики на переездах.
  8. Строительство или реконструкция контактной сети.
  9. Строительство зданий, сооружений, платформ и др.
  1. Ввод в эксплуатацию
  1. Формирование комиссии в составе: представитель Заказчика, представитель подрядчика, представитель инфраструктуры примыкания, представитель ФАЖТ (собирает комиссию Заказчик, председательствует директор предприятия-заказчика, комиссия назначается за 1-2 недели).
  2. Составление и подписание акта приемной комиссией о вводе в эксплуатацию.
  3. Разработка технического паспорта и инструкции по эксплуатации ж/д пути необщего пользования.
  4. Согласование технического паспорта и инструкции в подразделениях ОАО «РЖД».

Новости ООО Геосервис Орск Новости предприятия